Основные правила, учитываемые при регистрации по месту пребывания в 2020 году

Временная регистрация по месту пребывания была введена законодательством для учета граждан, проживающих на территории РФ. Временная регистрация не является обязательной процедурой, т.к. закон наделил ее уведомительным характером.

Рассмотрим, при каких ситуациях может потребоваться временная регистрация и как проходит порядок оформления данной процедуры.

Регистрация по месту пребывания

Оформление временной регистрации по месту пребывания рекомендовано гражданам, которые находятся вне места своего постоянного проживания более 90 суток. При этом местом пребывание может являться как жилье (например, арендуемое по договору социального или коммерческого найма), так и государственные или частные учреждения – гостиницы, дома отдыха, больницы, дома престарелых, учреждения социального типа и т.д.

Согласно правилам предоставления государственных услуг, временная регистрация оформляется в течение 3-8 рабочих дней. Кроме того, закон обозначает время, в течение которого заявитель должен получить свидетельство о регистрации. Например, при личной подаче документов в отдел ФАС время ожидания очереди не должно превышать 30-ти минут, а при подаче по предварительной записи – 15-ти минут. Процесс получения документов, а также подача недостающих позиций не должен превышать 10-ти минут. Если же гражданин желает обратиться к должностным лицам для получения консультации, то время ожидания в очереди не должно превышать 30-ти минут.

Воспользоваться правом регистрации по месту пребывания может абсолютно любой гражданин России. При этом за регистрацию не взимается госпошлина.

Обратите внимание, что временная регистрация необходима даже в том случае, если гражданин зарегистрирован по одному адресу населенного пункта, а проживает по иному.

Процесс оформления временной регистрации в 2020 году

Оформить временную регистрацию по месту пребывания можно тремя способами:

1. Личная подача документов в регистрационные органы;

3. С помощью единого портала государственных услуг.

Порядок оформления временной регистрации зависит от формы подачи документов. При личном визите в регистрационные органы заявитель должен предоставить следующий набор документов:

• документ, удостоверяющий личность;

• документ, подтверждающий основание для оформления временной регистрации (например, договор о коммерческом найме);

• согласие собственника жилого объекта на вселение заявителя (указывается в заявлении).

Документы рассматриваются в течение трех рабочих дней, после чего ФАС выдает заявителю свидетельство о регистрации по месту пребывания. Продолжительность рассмотрения документов может быть увеличена до 8-ми рабочих дней в том случае, если заявитель не предоставил какой-либо необходимый документ, например, договор о коммерческом найме.

Однако если речь идет о временной регистрации в арендуемом жилье, вместо заявителя подать документы может и собственник жилого объекта. Для этого ему необходимо взять документы регистрирующегося гражданина и обратиться с ними к уполномоченному участковому полиции. После получения одобрения собственник жилья должен передать документы в отдел ФМС, где в течение трех рабочих дней будет оформлено свидетельство о регистрации.

Если документы подаются через отделение почтовой связи, то пакет обязательных позиций дополняется адресным листком прибытия и листком статистического учета прибытия (в том случае, если регистрация оформляется на срок, превышающий 9 месяцев). После получения документов уполномоченный сотрудник органов ФМС осуществляет проверку предоставленных данных. Если документы оформлены в соответствии с действующим законодательством, заявителю направляется уведомление с указанием, что в течение трех дней он должен явиться в орган ФМС с документом, удостоверяющим личность. Свидетельство о временной регистрации выдается заявителю в течение одного часа. После выдачи свидетельства о временной регистрации орган ФМС обязан уведомить собственника жилого помещения о завершении процедуры.

Если заявитель решил подать документы через единый портал государственных услуг, для начала ему необходимо зарегистрироваться. Подтверждение регистрации осуществляется через личную почту пользователя или в отделении связи путем выдачи уникального логина и пароля. Чтобы подать заявку на оформление временной регистрации необходимо зайти в личный кабинет и выбрать соответствующую услугу. В данном случае пакет необходимых документов состоит из следующих позиций:

• копия документа, подтверждающего основание для проживания в помещении;

• адресный листок прибытия;

• листок статистического учета прибытия (если срок регистрации составляет 9 и более месяцев).

Обратите внимание, что копия документа, подтверждающего основание для проживания в помещении, должна быть заверена нотариусом или должностным лицом регистрационного органа. Но во время визита в отдел ФМС для получения свидетельства о регистрации заявитель должен предоставить этот документ в оригинальном виде. До отправки заявления на временную регистрацию гражданин, используя сервисы портала, подтверждает согласие собственника на вселение. При этом ответственность за предоставленные сведения ложится на заявителя. После завершения подачи документов и заявления на оформление временной регистрации предоставленные данные отправляются должностным лицам органа ФМС. В течение трех рабочих дней документы будут проверены, после чего заявитель получит уведомление о том, что он должен явиться за свидетельством о регистрации. Во время визита в отдел ФМС необходимо иметь при себе паспорт, а также документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение. Если заявитель не сможет подойти в отдел ФМС в указанные сроки, оформление временной регистрации не будет считаться завершенным, и оказание государственной услуги прекратится. При этом заявитель получит соответствующее уведомление.

Выдача свидетельства подтверждает завершение процесса регистрации, после чего орган ФМС должен уведомить об этом собственника жилого помещения в течение трех дней.

Регистрация несовершеннолетнего по месту пребывания

Если несовершеннолетний регистрируется по месту пребывания родителей, согласие собственника жилого помещения не требуется. Это правило относится также и к договорам найма в государственном и муниципальном фонде. Соответственно, список обязательных документов для оформления временной регистрации ребенка сокращается на документ, подтверждающий основание для вселения. Данный документ не требуется, поскольку основанием для регистрации несовершеннолетнего является факт регистрации в жилом помещении его родителей или законный представителей.

Но обратите внимание, что при оформлении временной регистрации ребенка необходимо личное присутствие собственника помещения, данные и подпись которого вносятся в заявление.

Нюансы оформления временной регистрации в 2020 году

Гражданин сможет оформить временную регистрацию в жилом помещении только при согласии следующих лиц:

1. Нанимателя и всех совершеннолетних граждан, проживающих в помещении (если речь идет о государственном или муниципальном жилищном фонде). При этом наймодатель обязательно уведомляется о новом временном жильце (статья 80 Жилищного кодекса РФ). В жилищном фонде данного типа срок временной регистрации не может превышать 6-ти месяцев подряд. Обратите внимание, что наймодатель имеет право запретить оформление временной регистрации в связи с тем, что при въезде нового жильца нормы жилья на одного человека сократятся;

2. Юридических лиц, являющихся владельцами жилого фонда;

3. Собственников помещения;

4. Правления жилищного кооператива (если член кооператива не является собственником помещения).

Согласно общему правилу, дети, не достигшие совершеннолетия, регистрируются по месту пребывания родителей без согласия вышеназванных лиц.

Согласие на временную регистрацию оформляется в письменном виде, после чего заверяется нотариально или у органа, ответственного за временную регистрацию. После оформления согласия обе стороны договариваются о сроке нахождения гражданина в жилом объекте (данный срок не может превышать 5-ти лет).

Нюансы временной регистрации для собственника жилого помещения

Может возникнуть ситуация, что после оформления договора найма новый жилец не оправдает надежд собственника помещения, и тот захочет его выселить. Стоит отметить, что собственник не сможет выселить временно зарегистрированное лицо без соответствующего судебного решения. Поэтому при возникновении конфликтной ситуации первым делом необходимо переговорить с жильцом, попросив его выехать самостоятельно. Если же временно зарегистрированный гражданин не желает вести диалог, собственнику придется обратиться в суд.

По истечению срока, указанного в заявлении, временная регистрация прекращается автоматически. Если же гражданин досрочно выезжает с места временного пребывания, он обязан обратиться в отдел ФМС, чтобы его сняли с учета временной регистрации.

Оформляя на своей жилплощади временного жильца, собственник должен быть готовым к тому, что счета по коммунальным платежам увеличатся. Поэтому нюансы их оплаты нужно обговорить заранее.

Несоблюдение сроков временной регистрации

Несоблюдение требований действующего законодательства касательно регистрации по временному месту проживания карается следующими штрафами:

1. Для лиц, которые проживают вне места своего постоянного проживания без соответствующей регистрации, размер штрафа в 2020 году составляет от 2000 до 3000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа за данное правонарушение составляет от 3000 до 5000 рублей;

2. Собственнику жилого помещения, в котором проживают незарегистрированные лица, придется уплатить штраф в размере от 2000 до 5000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге размер данного штрафа составляет от 5000 до 7000 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)

27 июня 2020 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

Российской Федерации

«.

Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2020 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть:

  • Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).
  • Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

В качестве принимающей иностранного гражданина стороны могут выступать:

  • гражданин России, постоянно проживающий в РФ (по прописке);
  • юр. лицо, филиал или представительство юр. лица;
  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в России;
  • международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в России, предоставившие иностранному гражданину жилое или иное помещение для фактического проживания;
  • организация, в которой иностранный гражданин работает в случае, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
  • в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также ВКС, имеющие в собственности жилое помещение в России.

Основания для миграционного учета по месту пребывания

  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу гостиницы или любой другой иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу медицинской организации, которая оказывает медпомощь в стационарных условиях, или организации соцобслуживания, которая предоставляет социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой иностранец находится в связи с получением услуг этой организации.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу учреждения, которое исполняет уголовное или административное наказание, в котором иностранный гражданин содержится.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае его фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Ознакомиться и скачать текст Федерального закона № 163-ФЗ от 27.06.2020 вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство» или же просто перейдя по этой ссылке. 

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2020 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!

Обсудить новый закон вы можете на нашем
.

Множество людей перемещаются по

Российской Федерации

в поисках лучших условий работы или лучших мест для жизни. Следует сказать, что в Россию приезжает на постоянное или временное жительство и множество граждан зарубежных стран, часть из них впоследствии получает российское гражданство. Для контроля миграционных процессов в России введена система регистрации граждан, правила которой следует неукоснительно выполнять. В этой статье мы расскажем о том, как поменять регистрацию по месту жительства в 2020 году.

Виды мест регистрации по законодательству РФ

Место жительства – жилое помещение в котором человек, там зарегистрированный собирается проживать большую часть времени. Срок проживания при такой регистрации не ограничен. По старым понятиям такая регистрация называлась постоянной пропиской. В основном наша статья посвящена тому, как изменить адрес регистрации по месту жительства. Однако необходимо упомянуть и второй тип миграционного учета граждан.

Регистрация по месту пребывания фиксирует факт проживания человека в жилом помещении с определенным адресом на временной основе. Такая регистрация всегда подразумевает, что прописка осуществляется на определенный период времени, в советское время это называлось временной пропиской. Изменение прописки физического лица при этом типе регистрации не требует снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Зачастую в связи с различными обстоятельствами люди живут не по постоянной или временной прописке, а в третьем месте. Такое жилье называют фактическим местом проживания. Отсутствие регистрации является нарушением.

Прочитайте более подробно изложены отличия места жительства от места регистрации.

Какие документы предоставляются при изменении регистрации

Основанием, в связи с которым производится изменение регистрации по месту жительства, является перемена адреса, по которому гражданин собирается жить постоянно. Соответственно, в случае изменения регистрации по месту пребывания основанием будет смена адреса временного жилья.

В обоих случаях вам придется обратиться в местное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД

Российской Федерации

(ГУВМ). На сайте ведомства вы сможете записаться на прием онлайн и получить самую свежую информацию по всем вопросам регистрации и миграции вообще. Если вы зарегистрированы на сайте Госуслуги, то можете записаться на регистрацию на нем.

Какие документы понадобятся при смене места жительства

В отделение ГУВМ нужно будет представить следующие документы:

  • Паспорт, вид на жительство или иной документ подтверждающий законность вашего нахождения в России. Для регистрации граждан в возрасте менее 14 лет предъявляется свидетельство о рождении.
  • Документы, подтверждающие право заселения по указанному адресу. Для собственников – свидетельство на право собственности, для остальных – заявление собственника и согласие всех лиц, зарегистрированных по этому адресу. Иногда в качестве документов, подтверждающих право на заселение, представляют иные документы, такие, как решение суда, свидетельство о праве на наследство и т. д.
  • Свидетельство о браке, если регистрируется семья.
  • Военный билет, если вы военнообязанный. Следует сняться с воинского учета на прежнем месте жительства и встать на него на новом месте.
  • Листок убытия, если вы уже снялись с регистрационного учета по предыдущему месту жительства.
  • Заявление о регистрации по форме 6.

Паспорт и заявление придется оставить в подразделении ГУВМ. Если вы имеете листок убытия, то паспорт с печатью о регистрации получите через сутки. Если снятие вас с регистрации по прежнему месту регистрации будет выполняться по внутренним каналам ГУВМ, то процедура может занять до двух недель.

Документы, необходимые при смене места пребывания

В целом список необходимых документов тот же, что и для регистрации по месту жительства, за исключением того, что заявление пишется на регистрацию по месту пребывания.

Иностранцы, решившие сменить место пребывания на территории

Российской Федерации

, должны предъявить национальный паспорт и документ, подтверждающий законность нахождения в России.

Регистрация для них осуществляется на срок не больший, чем срок разрешенного пребывания в стране.

Правила оформления регистрации

На смену регистрации по месту жительства законодательство России отводит вам 7 дней, за пределами этого срока нарушителя ожидает наказание в виде денежного штрафа. Данный порядок установлен постановлением № 713 Правительства

Российской Федерации

от 17 июля 1995 года.

Для справки: регистрация по месту пребывания должна быть оформлена в течение 90 дней. Речь в обоих случаях идет о сроках подачи заявления в органы Главного управления по вопросам миграции, после обращения существуют сроки, в которые эти органы вас зарегистрируют.

Регистрацию по месту жительства вы можете осуществить, лично явившись в миграционную службу либо записавшись на прием через портал Госуслуги. Вместо заявителя его интересы может представлять доверенное лицо – на основании нотариально заверенной доверенности. Несовершеннолетних регистрируют родители либо законные представители.

Нужно ли сниматься с регистрационного учета по предыдущему месту жительства

Возможность снятия с учета существует. Если вы сниметесь с учета самостоятельно и предъявите в отделение ГУВМ листок убытия, новый штамп о регистрации появится в вашем паспорте быстрее.

Однако вы имеете право написать в миграционной службе заявление о регистрации вас по месту жительства с предварительным снятием с регистрации по прежнему адресу. В этом случае все необходимые формальности по снятию с учета за вас выполнят сотрудники ГУВМ.

Узнайте подробнее о том, как происходит процедура снятия с учета по месту жительства.

Какие документы будут изменены при смене регистрации

У многих россиян возникают вопросы и опасения относительно того, какие документы нужно менять при смене регистрации по месту жительства. Действительно, во многих основных документах содержится адрес, соответствующий предыдущему месту прописки.

Особое беспокойство этот вопрос вызывает у водителей, ведь при переезде в другой район они меняют подразделение ГИБДД; закономерен вопрос, не нужно ли менять права при смене места жительства. Нет, на этом основании менять права не нужно: при истечении их срока действия водителю выдадут новое удостоверение с новым адресом регистрации. А вот автомобиль придется перерегистрировать по новому месту жительства.

Изменения появляются в паспорте – там ставят два новых штампа: один о снятии с регистрации по старому адресу, второй – о регистрации по новому месту проживания.

Кроме того, у военнообязанных изменения появляются в военном билете. Пенсионерам необходимо перерегистрироваться в территориальном отделении Пенсионного фонда.

Документы, в которые не вносятся изменения

На вопрос, нужно ли менять СНИЛС при смене места жительства, можно ответить “нет”.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязывает органы ГУВМ МВД информировать о смене гражданином регистрации заинтересованные ведомства.

В результате не требуют изменений:

  1. Свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
  2. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) из свидетельства обязательного пенсионного страхования.
  3. Полис обязательного медицинского страхования.
  4. Удостоверение водителя.
  5. Банковская карта.

Порядок регистрации по новому месту жительства

По прибытии к новому месту жительства вам следует обратиться в органы ГУВМ для регистрации этого факта. Это можно сделать как лично, так и через доверенных лиц. Кроме того, на регистрацию можно записаться через сайт Госуслуги.

В ряде случаев, особенно в крупных городах, второй вариант предпочтительнее. Он позволит серьезно сократить потери времени на пребывание в длинных очередях в миграционной службе.

Ответственность за регистрацию лиц, которые не могут, в силу различных причин, зарегистрироваться самостоятельно, возлагается на их родителей, законных опекунов, администрацию лечебных и исправительных учреждений.

Узнайте подробнее о том, как зарегистрироваться по месту жительства.

Требования к иностранцам

Если вы не оформили своевременно регистрацию, вас ожидает наказание. Нарушать требования законодательства не стоит никому, но особенно нежелательно это делать иностранцам

Нарушение сроков регистрации по новому адресу является административным проступком, и если штрафом за него будут наказаны абсолютно все нарушители, то иностранцев, привлекаемых к административной ответственности, даже могут выслать из России.

Наказание за нарушение установленных сроков регистрации

Наказанием за нарушение установленных сроков прописки в

Российской Федерации

является штраф. Для физических лиц размер штрафа составляет 2-3 тысячи по всей России и 3-5 тысяч рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.

Кроме того, за подобные нарушения миграционного учета штрафы налагаются на принимающую сторону – разные для физических и юридических лиц. Если владелец – юридическое лицо, штраф грозит и его сотрудникам, допустившим нарушение режима регистрации.

Узнайте подробнее о том, каким будет в зависимости от обстоятельств штраф за нарушение допустимых сроков прописки.

Правила регистрации по месту жительства: Видео

С 8 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 27.06.2020 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

Российской Федерации

“».

Поводом к внесению изменений в закон стало постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

Российской Федерации

“ в связи с жалобами граждан США», где суд постановил руководствоваться следующим толкованием.

Если иностранный гражданин уже встал на миграционный учет по адресу компании и не прерывает с ней связь на протяжении пребывания в России, но фактически проживает в помещении по другому адресу, которое ему предоставила принимающая сторона, то вставать еще раз на учет по адресу этого жилого помещения не нужно.

Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны вставать на миграционный учет по фактическому месту проживания.

В соответствии с изменениями, вступающими в силу с 8 июля 2020 г., местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в

Российской Федерации

признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

Российской Федерации

».

Далее принимающей стороной иностранного гражданина в России могут быть лица, перечисленные в законе, в том числе юридические лица, филиалы и представительства, но только если они предоставили в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранного гражданина жилое или иное помещение.

Иностранный гражданин больше не обязан вставать на миграционный учет, формулировка изменена на «подлежит постановке», что означает четкое закрепление ответственности за нарушение правил учета за принимающей стороной, кроме некоторых случаев указанных в законе.

Кроме этого, следует отметить, что теперь основанием для миграционного учета иностранного гражданина по месту пребывания будет пребывание по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность или иную деятельность, не запрещенную законом, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении данной организации, если оно не имеет своего адреса. При этом основание для постановки по адресу компании отсутствует.

Таким образом, можно сделать вывод, что изменения, вносимые в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

Российской Федерации

», запрещают иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает.

Закон закрепляет, что работодатель освобождается от статуса «принимающая сторона», только если такой работодатель не может обеспечить проживание иностранцев на его территории. То есть, если, например, иностранный гражданин сам арендует квартиру, а его организация ему компенсирует расходы, она не будет считаться принимающей стороной. В случае же аренды квартиры самой организацией и дальнейшего предоставления ее иностранцу для проживания, такая организация признается «принимающей стороной», а, следовательно, обязана зарегистрировать гражданина.

Изменения:

Принят

Государственной Думой

7 июня 2020 года

Одобрен

Советом Федерации

20 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в

Российской Федерации

» (Собрание законодательства

Российской Федерации

, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в

Российской Федерации

(далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в

Российской Федерации

(далее — принимающая сторона), — гражданин

Российской Федерации

, постоянно проживающие в

Российской Федерации

иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта

Российской Федерации

, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в

Российской Федерации

, международная организация или ее представительство в

Российской Федерации

либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в

Российской Федерации

, предоставившие в соответствии с законодательством

Российской Федерации

для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством

Российской Федерации

деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории

Российской Федерации

;»;

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством

Российской Федерации

деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: