Согласно
Федеральному закону №109-ФЗ
, в частности статье о постановке иностранцев на миграционный учет, каждый иностранный гражданин обязан быть зарегистрирован по месту нахождения, проживания или работы в первые 7 рабочих дней с момента прибытия на территорию
Российской Федерации
.
Однако пункт 9 этой статьи отдельно оговаривает специфику миграционного учета иностранных граждан в России в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года.
Согласно статье, регламент процедуры регистрации иностранных граждан в период ЧМ 2022 регулируется не общим Законом о миграционном учете, а Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ о правилах подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 и изменениях в законодательстве в связи с данным мероприятием.
И согласно статье №13 Федерального закона 108-ФЗ, президент РФ на время проведения спортивных состязаний, в том числе Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, может устанавливать особые меры усиления безопасности, например, ограничивать въезд в страну или вносить изменения в правила временного пребывания и проживания иностранных граждан в РФ.
Таким образом, 12 мая 2022 года Президент РФ подписал новый указ № 214, согласно которому были внесены изменения в правила постановки иностранцев на миграционный учет в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года.
Правила регистрации иностранных граждан в период Чемпионата мира по футболу FIFA 2022
Согласно новому указу Президента № 21 12 мая 2022 года, срок
постановки иностранного гражданина на миграционный учет
составляет 3 календарных дня.
Таким образом, в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2022, подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, то есть зарегистрировать иностранного гражданина по месту пребывания, проживания или работы, необходимо в течение 3х календарных дней с момента прибытия иностранного гражданина.
Другими словами, с 25.05.2022 по 25.07.2022 года в таких городах как Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Москва, Волгоград, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи и Самара регистрация иностранного гражданина по месту пребывания, временного проживания или работы должна осуществляться не позднее, чем через 3 календарных дня с момента прибытия иностранца в место пребывания.
Важно! В указанных городах на время проведения ЧМ 2022 местные органы миграционного учета будут работать каждый день без выходных и праздников.
Данные правила миграционного учета иностранных граждан действуют с 25 мая до 25 июля 2022 года, то есть до окончания чемпионата FIFA.
Напомним, что постановка на миграционный учет производиться при подаче заполненного бланка «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» и предъявлении документов, положенных для данной процедуры законодательством РФ. Подробный список документов вы найдете далее в статье.
Предоставить в территориальное отделение МВД РФ или в Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (МФЦ) заполненный бланк для регистрации иностранца и пакет документов может принимающая сторона либо сам иностранный гражданин.
Важно! В период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 года, то есть с 25 мая по 25 июля 2022 года в перечисленных выше городах (в пределах этих территориально-административных образований) иностранцы не могут встать на миграционный учет на почте.
Иностранец обязан предоставить уведомление о прибытии, копии удостоверения личности (паспорт) и миграционной карты исключительно в местный орган МВД России.
Важно! Новые правила миграционного учета на период проведения ЧМ FIFA 2022 распространяются на всех иностранных граждан вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе на граждан ЕАЭС, иностранцев, работающих по патенту или разрешению на работу, ВКС.
Другими словами, на миграционный учет необходимо вставать всем иностранцам.
Под исключение из правила попадают россияне, иностранные граждане и апатриды, которые участвуют в спортивных мероприятиях чемпионата (игроки, тренеры, судьи и т.д.), а также лица, представляющие FIFA, ее дочерние организации национальные футбольные ассоциации и конфедерации, также относящиеся к FIFA.
Где встать на миграционный учет в период ЧМ FIFA 2022
Подать уведомление о прибытии иностранного гражданина можно в:
- Территориальное отделение Министерства внутренних дел Российской федерации (МВД РФ)
- Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (МФЦ)
Документы для миграционного учета иностранных граждан в период ЧМ FIFA 2022
Для постановки на миграционный учет иностранных граждан в период ЧМ FIFA 2022 потребуется предоставить заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также документы самого иностранца и принимающей стороны, которая будет у себя «регистрировать» иностранного гражданина.
Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина вы можете по этой ссылке.
Документы иностранного гражданина
Для постановки на миграционный учет в период ЧМ FIFA 2022 от иностранного гражданина нужны следующие документы:
- паспорт и его копия;
- миграционная карта и ее копия (нет y граждан Беларуси);
- копия визы (для визовых иностранных граждан).
Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации иностранного гражданина.
Документы от принимающей стороны
Список документов от принимающей стороны для постановки иностранца на миграционный учет зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны – физическое лицо или работодатель (юридическое лицо).
Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для постановки иностранных граждан на миграционный учет нужны следующие документы:
- Паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
- Копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
- Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.
Если принимающая сторона – это
юридическое лицо
, то для временной регистрации иностранного гражданина потребуются следующие документы:
- Копия свидетельства о государственной регистрации юр. лица.
- Копия ИНН.
- Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
- Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
- Копия приказа о назначении руководителя.
- Копия паспорта руководителя.
- Копия трудового договора с иностранным гражданином.
- Сведения об организации (адрес, телефон).
- Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
- Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
Важно!
Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо уже стоит на учете в ГУВМ МВД, то есть организация уже получила
аккредитацию в качестве работодателя мигрантов
.
Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранцы, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.
Пожалуйста, поставьте лайк этой записи, если вам была полезна наша статья про миграционный учет иностранных граждан в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 или поделитесь информацией о том, как во время ЧМ 2022 сделать временную регистрацию иностранному гражданину в соц.сетях:
Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.
Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris
Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.
Внесенные изменения:
а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;
б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;
в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.
Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.
Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.
Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?
Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.
А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.
Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.
Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?
Что должен сделать иностранец:
- осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
- разместиться в отеле или хостеле;
- находиться на территории РФ без постановки на учет;
- «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.
Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев. Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.
Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:
- помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
- заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
- по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
- заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.
От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. (ч. 2 ст. 19.27 КоАП).
Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.
На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:
- вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
- возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
- повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.
Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.
Аида Ибрагимова, руководитель кадровой практики КСК групп
Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?
Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2022 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.
Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.
Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?
Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.
С 8 июля 2022 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.
Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2022 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.
Валерия Сергиенко, юрист в Acsour
Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше. Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.
В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.
С 26 июля 2022 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.
Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2022 года?
Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.
Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2022?
Вариант А:
Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.
Вариант Б:
Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.
Вариант В:
Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.
Вариант Г:
Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.
Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.
Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:
1. Подготовить документы для миграционного учета:
Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное Приложением N 3 к Приказу МВД России от 23.11.2017 N 881). Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.
2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:
2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:
- доверенность должна быть нотариально заверена;
- доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.
2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету. Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод. После этого документ может быть использован на территории России.
3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:
Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:
- дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
- обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
- обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
- в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.
8 июля 2022 года вступает в силу Федеральный закон № 163, который запрещает иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает.
То есть, если, к примеру, фирма не может предоставить своему иностранному сотруднику жилое помещение, где он будет именно проживать, а не просто находиться — не сможет и на миграционный учет его поставить.
Закон направлен на ужесточение контроля над мигрантами:
— Раньше в законе не уточнялось, что такое место пребывания, поэтому мигрантов можно было регистрировать практически везде. Теперь требуется, чтобы фирма, которая регистрирует, одновременно предоставляла жилье. Так как жилье не предоставляет никто, никто не будет иметь право регистрировать. Эти поправки направлены на сокращение лиц, которые могут регистрировать мигрантов. А мигрантов будут наказывать за то, что они не живут по месту регистрации. Сейчас это наказание нелегально, и мы отменяем такие решения через суд. Теперь это будет невозможно, и если мигранта застанут где-то не по месту регистрации, будут сразу депортировать, — пояснила юрист.
Получается, что формально перечень мест для регистрации расширился, однако делать ее должен работодатель. Но фактически работодатели делать этого не будет.
— Более того, любое жилое помещение, где можно регистрировать мигрантов, теперь должно соответствовать жилищным нормам: это четыре квадратных метра на человека, доступ к воде и туалету, отсутствие плесени на стенах и так далее, — говорит Чупик. — Приведу пример. Неделю назад ко мне обратились граждане Узбекистана, которые оказались без паспортов в трудовом рабстве в одной клининговой конторе. Они жили в подвале торгового центра, который убирали. Если бы эта клининговая фирма работала по закону, то она должна была быть зарегистрирована по адресу, где расположен торговый центр, и там же зарегистрировать мигрантов. Правда, только если подвал соответствует жилищным нормам.
Таким образом, по прогнозам юриста, теперь еще большее количество фирм не смогут легально трудоустраивать мигрантов, потому что мало кто из работодателей готов обеспечивать людей жилым помещением.
Это безусловно скажется на стоимости оплаты за получение регистрации, так как чтобы поставить ООО на учёт в ОВМ МВД РФ (УФМС) придётся предварительно заключать договор с общежитием.
Об актуальной стоимости Миграционного учёта и регистраций вы можете узнать здесь.
С 8 июля 2022 г. вступает в силу Федеральный закон от 27.06.2022 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации
“».
Поводом к внесению изменений в закон стало постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации
“ в связи с жалобами граждан США», где суд постановил руководствоваться следующим толкованием.
Если иностранный гражданин уже встал на миграционный учет по адресу компании и не прерывает с ней связь на протяжении пребывания в России, но фактически проживает в помещении по другому адресу, которое ему предоставила принимающая сторона, то вставать еще раз на учет по адресу этого жилого помещения не нужно.
Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны вставать на миграционный учет по фактическому месту проживания.
В соответствии с изменениями, вступающими в силу с 8 июля 2022 г., местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в
Российской Федерации
признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации
».
Далее принимающей стороной иностранного гражданина в России могут быть лица, перечисленные в законе, в том числе юридические лица, филиалы и представительства, но только если они предоставили в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранного гражданина жилое или иное помещение.
Иностранный гражданин больше не обязан вставать на миграционный учет, формулировка изменена на «подлежит постановке», что означает четкое закрепление ответственности за нарушение правил учета за принимающей стороной, кроме некоторых случаев указанных в законе.
Кроме этого, следует отметить, что теперь основанием для миграционного учета иностранного гражданина по месту пребывания будет пребывание по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность или иную деятельность, не запрещенную законом, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении данной организации, если оно не имеет своего адреса. При этом основание для постановки по адресу компании отсутствует.
Таким образом, можно сделать вывод, что изменения, вносимые в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации
», запрещают иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает.
Закон закрепляет, что работодатель освобождается от статуса «принимающая сторона», только если такой работодатель не может обеспечить проживание иностранцев на его территории. То есть, если, например, иностранный гражданин сам арендует квартиру, а его организация ему компенсирует расходы, она не будет считаться принимающей стороной. В случае же аренды квартиры самой организацией и дальнейшего предоставления ее иностранцу для проживания, такая организация признается «принимающей стороной», а, следовательно, обязана зарегистрировать гражданина.
Изменения:
Принят
Государственной Думой
7 июня 2022 года
Одобрен
Советом Федерации
20 июня 2022 года
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации
» (Собрание законодательства
Российской Федерации
, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 2:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в
Российской Федерации
(далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в
Российской Федерации
(далее — принимающая сторона), — гражданин
Российской Федерации
, постоянно проживающие в
Российской Федерации
иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта
Российской Федерации
, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в
Российской Федерации
, международная организация или ее представительство в
Российской Федерации
либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в
Российской Федерации
, предоставившие в соответствии с законодательством
Российской Федерации
для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством
Российской Федерации
деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории
Российской Федерации
;»;
2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;
3) статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания
1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством
Российской Федерации
деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН